Контакты для прессы
Анастасия Дроздова
Светлана Жирухина

Из первых уст

Источник: CRN
01.09.2017

Комментарии Андрея Маслакова, коммерческого директора компании "Аквариус", к рейтингу "25 лучших региональных ИТ-компаний"

Эксперты нашего рейтинга (представители вендоров и дистрибьюторов) — своего рода «экологи» взаимоотношений с партнерами. Ведь именно они изучают и корректируют построение ИТ-экосистем.

Именно поэтому мы предложили экспертам ответить на следующие вопросы:

  1. Как именно вы отбираете тех, кто живет в ваших экосистемах? Какими характеристиками должны обладать те компании, которые хотят работать с вами? 
  2. От чего, по вашему мнению, зависит, будет ли ваша экосистема жизнеспособна? Что необходимо делать вам и вашим партнерам, чтобы экологическая обстановка внутри канала продаж не ухудшалась? 
  3. Какие новые «виды» и «классы» партнеров появились в вашей экосистеме за последние пару-тройку лет? А какие «виды» и «классы» партнеров вы бы занесли в Красную книгу, так как они уже близки к вымиранию? 
Андрей Маслаков, коммерческий директор «Аквариус»:

1. Мы никого специально не отбираем. Мы работаем с партнерами, которые выбирают нас сами. Но устойчивым партнерство становится только после определенного опыта работы и проверки временем. Никакими особыми характеристиками компании-партнеры не должны обладать, но они должны занимать на рынке проактивную позицию, быть нацеленными на развитие. Мы приветствуем партнеров, готовых вкладывать ресурсы и компетенции в проект, ценим открытые отношения. Таким компаниям мы помогаем и сотрудничаем с ними в первую очередь, хотя дверь не закрываем ни перед кем.

2. Жизнеспособность экосистемы зависит от уровня развития симбиоза. Важно уметь находить точки взаимодействия, в которых мы и наш партнер эффективно дополняем друг друга. Например, наша экспертиза + энергия партнера. У нас есть собственный взгляд на то, что нужно рынку сейчас и что будет востребовано в дальнейшем. Но очень ценно для нас то, что дает опыт взаимодействия с многочисленными партнерами. Задачи, которые ставят их заказчики, становятся все более сложными и требуют индивидуальных решений. Этот опыт несомненно влияет на наши представления о развитии бизнеса.

3. Наша партнерская сеть постоянно развивается. В последнее время заметно растет пул партнеров, обладающих возможностью производства работ. Взаимодействие с ними очень актуально в современных реалиях рынка. За последние годы появился-таки видимый, а не единичный, пул партнеров, который живет не сегодняшним днем, но смотрит в свое будущее, инвестирует, наращивает компетенции, придумывает, создает, пробует созданное. Те компании, которые не создают «прибавочную стоимость» своих продуктов в широком смысле слова, обречены. А если уж честно, то и в Красную книгу их заносить вряд ли стоит.