Комплексное решение для автоматизации медицинских учреждений AquaMed

Заказчик
Клиника «Миленарис» (город Иваново)
Отрасль
Здравоохранение
Состав проекта
AquaMed
Партнер проекта
Компания «Центр финансовых услуг»
О заказчике

ООО ЛДЦ МИЛЕНАРИС — многопрофильное лечебно-диагностическое учреждение. Главным приоритетом клиники является рост качества оказываемых услуг с использованием передовых методов решения актуальных медицинских проблем и акцентирование внимания на профилактическом направлении медицины. Врачи “ЛДЦ МИЛЕНАРИС" занимаются научными разработками современных медицинских технологий. В работе используется только современное медицинское оборудование.

http://milenaris.com/

Цели и задачи проекта

Для повышения качества медицинского обслуживания, эффективности и удобства работы сотрудников ЛДЦ и эффективности использования нового дорогостоящего диагностического оборудования руководство клиники приняло решение о модернизации ИТ-инфраструктуры ЛПУ и автоматизации процессов сбора, обработки и хранения данных диагностики и лечебного процесса в цифровом формате.

Руководство клиники ожидало решения следующих задач:

  • Создание единой информационной сети, в которую включены автоматизированные рабочие места сотрудников с подключением диагностического и другого медицинского оборудования;
  • Автоматизация рабочих мест врачей-специалистов, работников регистратуры, лаборатории, диагностических кабинетов, аптеки, бухгалтерии и руководителя;
  • Переход к электронному документообороту и ведению электронных медицинских карт пациента;
  • Сбор, хранение, анализ результатов лабораторно-диагностических и лечебных процедур отдельных пациентов;
  • Автоматизация учета лекарственных средств;
  • Организация информационного взаимодействия внутри учреждения.

Решение

Комплексное решение для автоматизации медицинских учреждений AquaMed позволяет оптимизировать работу всех подразделений ЛПУ, автоматизировать все этапы оказания медицинской помощи и совершить быстрый и простой переход от бумажного документооборота к электронному. Система настраивается в соответствии с особенностями медицинского учреждения и может развиваться и масштабироваться в случае его расширения или возникновения новых задач, методов лечения и исследований. Архитектура AquaMed обеспечивает широкие возможности интеграции с различным медицинским оборудованием. «Дружественный» интерфейс пользователя, единообразие в отображении данных, унифицированная система навигации по медицинской карте пациента делают систему понятной и легкой для освоения даже неопытным пользователем.

Внедрение законченных (типовых) ИТ-решений позволяет ЛПУ получить совместимый с медицинским оборудованием, настроенный программно-аппаратный комплекс, сократить сроки внедрения, минимизировать затраты и риски при реализации проекта, а также обеспечить гарантированный и качественный сервис из одних рук.

Состав решения AquaMed:

Программное обеспечение:

Базовое и специализированное ПО, обеспечивающее работу медицинской информационной системы. В данном проекте программной составляющей решения является МИС МЕДИАЛОГ, разработанная компанией «Пост Модерн Текнолоджи».

Аппаратная часть:

  • Сервер медицинских приложений Aquarius Server T50 D51 на базе процессоров Intel® c предустановленным ПО Microsoft® Windows® Server

В данном случае сервер выполняет и функции контроля и управления ресурсами учреждения. При отсутствии выделенной системы хранения данных сведения о пациентах, данные диагностики и лечебного процесса также хранятся на сервере.

  • Автоматизированные рабочие места медицинского персонала и работников регистратуры на базе Aquarius Elt E50 S54

Электронная медицинская карта, которую вводит сотрудник регистратуры в момент первичной регистрации пациента, объединяет в себе историю болезни и амбулаторную карту, где отражается вся информация об оказанной медицинской помощи, включая результаты лабораторных и инструментальных исследований. Автоматизация работы медперсонала и ведение электронной карты пациента повышает уровень оказания услуг за счет уменьшения времени на заполнение различной документации и увеличения пропускной способности ЛПУ.

Реализация проекта

Компания «Центр финансовых услуг», авторизованный партнер компании «Аквариус» по решениям для здравоохранения, приступила к автоматизации частной клиники МИЛЕНАРИС  на основе программно-аппаратного комплекса AquaMed в октябре 2008 года.

Была автоматизирована работа следующих подразделений клиники: регистратуры, лаборатории и врачей следующих специальностей: терапевты, урологи, гинекологи, оториноларингологи, педиатры, неврологи, косметологи, дерматологи, хирурги, эндокринологи, УЗИ, гастроэнтерологи. Установлено программно-аппаратное обеспечение для начала использования общих шаблонов при заполнении необходимых документов и их консолидации. Осуществлен перенос существующих анкетных данных пациентов, создана единая база данных, создан ряд аналитических отчетов, доработана и расширена функциональность системы в разрезе различных профилей пользователей по специализациям.

Была проведена установка и наладка серверной части программного комплекса, установка рабочих мест и распределение прав доступа. Кроме того, специалистами компании  «Центр финансовых услуг» созданы индивидуальные инструкции по работе с медицинской системой и проведено индивидуальное обучение всех пользователей системы на тех рабочих местах, которые вошли в первый этап внедрения AquaMed.

Результат

  • Улучшение качества медицинского обслуживания за счет автоматизации процессов обработки информации, повышения точности, оперативности и информативности диагностических исследований, перехода к электронному документообороту и ведению электронных карт пациента, используемых в дальнейшем на всех этапах оказания медицинской помощи
  • Повышение эффективности управления ЛПУ за счет увеличения скорости принятия решений, уменьшения затрат рабочего времени медицинского персонала на формирование отчетной документации, упрощения аналитической отчетности, оптимизации использования ресурсов клиники
  • Увеличение пропускной способности ЛПУ за счет управления потоками пациентов при уменьшении времени на заполнение различной документации
  • Снижение риска медицинской ошибки за счет повышения оперативности доступа к информации: вся медицинская информация о пациенте доступна врачу в любом месте нахождения пациента

feedback location book download refresh