Феномен в мире глянцевой фотографии, чьи съемки не просто украшали страницы крупных международных журналов — с ними номера Vogue, Elle, Tatler, Harper’s Bazaar, GQ и Esquire становились коллекционными. В его портфолио — редакционные истории с участием Наоми Кэмпбелл, Энни Лейбовиц, Натальи Водяновой, Эдриеном Броуди, Милой Йовович и не только.
Культовый фотограф, по работам которого можно изучать историю развития российского глянца, — о том, каким он увидел производственный комплекс «Аквариуса» в Твери и что хотел рассказать о нем своими кадрами
«ТЕХНОЛОГИИ — ЭТО КРАСИВО» — КОММЕРЧЕСКИЙ И ОДНОВРЕМЕННО ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
С одной стороны, нужно было показать работу завода, с другой — не было никаких установок. Это позволило экспериментировать, выйти за рамки, реализоваться в новом ключе. О том, что в России есть производства оборудования, знают все, а как они на самом деле выглядят, мало кто понимает. Я почувствовал, что попал в среду, в которой никогда раньше не был. Мне было интересно показать свой взгляд.
МЕНЯ ВПЕЧАТЛИЛИ ПРОСТРАНСТВО И ПОСТОЯННАЯ РОТАЦИЯ СОТРУДНИКОВ ВНУТРИ НЕГО — ЗАВОД БУРЛИЛ
Я решил работать с длинной выдержкой, и это не просто технический прием. Считается, что фотография — это один выхваченный момент; в художественном смазе же запечатлено не конкретное действие — в нем ощущаются рабочий процесс и движение людей в нем. Большинство же цветов в съемке — реалистичные. Это оттенки завода.
ЛЮДИ СОЗДАВАЛИ ОСОБЕННУЮ АТМОСФЕРУ НА ЗАВОДЕ
Увидев, что они делают, я понял: их нужно снимать за работой. Я стремился передать в своих кадрах погруженность сотрудников в процесс. Старался быть незаметным и просто смотрел, как они занимаются своим делом. На снимках люди проявлялись как личности — кто-то улыбался, и тогда я понимал: это особенность характера человека.
СО СТОРОНЫ МОЖЕТ ПОКАЗАТЬСЯ, ЧТО СОТРУДНИК ЗАВОДА НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ, НО НА САМОМ ДЕЛЕ ПРЯМО НА НАШИХ ГЛАЗАХ ПРОИСХОДИТ БОЛЬШОЙ ВНУТРЕННИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС:
сложная умственная работа с погружением в себя и концентрацией на создании высокотехнологичной детали.
Я ВИДЕЛ НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД НЕВЗРАЧНЫЕ ВЕЩИ, КОТОРЫЕ БЫЛИ ИНТЕРЕСНЫ МНЕ КАК АРТ-ОБЪЕКТЫ
Производственные стены, потолки, склады, трубы могут быть чем-то привычным и незаметным, но, если взглянуть на них под другим ракурсом, можно увидеть красоту.