Меню

ДмитрийПряхин

Арт-фотограф из Санкт-Петербурга, разработавший свой уникальный «неистовый» подход к фотографии. Эмоциональные портреты людей, которые он снимает более 15 лет, не раз публиковались в различных изданиях России, Китая и других стран. А его творчество изучается в школах искусства фотографии.

Один из самых загадочных фотографов современности — о том, каким он увидел производственный комплекс «Аквариуса» в Шуе и что хотел рассказать о нем своими кадрами

С

МОИ СНИМКИ НЕСУТ В СЕБЕ МНОЖЕСТВО СМЫСЛОВ; ЭТО СЛУЧАЙНЫЕ КАДРЫ, В КОТОРЫХ НЕТ ЛЖИ

На заводе сотрудники занимались сложными вещами, на их столах лежали микросхемы, корпуса — мне очень интересны компьютеры, но гораздо интереснее люди, их внутреннее состояние. Я просил работников «покривляться» — в их лицах, мимике и движениях (местами преувеличенных, приближенных к моментам плача или крика) на самом деле спрятано все: все сюжеты, все смыслы, которые мы способны придумать, все события, которые с нами могут произойти. Когда человек участвует в фотографии, ничего не имея в виду, никого не пытаясь испугать или рассмешить, она становится лучшей.

ПРЯМО В МОМЕНТ СЪЕМКИ Я ПОЧУВСТВОВАЛ УКОЛ В СЕРДЦЕ

Я увидел, что эта женщина — очень творческий человек, бриллиант, сокровище. У нее большой дар.

ТЕХНОЛОГИИ — ЭТО КРАСИВО, ПОТОМУ ЧТО ЭТО ЧАСТЬ ЖИЗНИ

Они дали людям возможность работать и встретиться друг с другом. Я бы чувствовал разочарование, если бы просто сфотографировал мастерские и портреты сотрудников. Потому что о производстве в Шуе можно рассказать гораздо больше. Что на уме у людей, которые работают на конвейере? Кто их ждет дома? Болит ли у них что-то или все хорошо? Я смотрю на получившиеся фотографии, раскладываю их парами на манер страниц книги и формирую серию, как стих. Это для меня — красота.