Поддержка

Елена Ерохина, «Аквариус»

18.06.2015
Источник:

Интервью журналу PC Magazine/RE

YO8U7536.jpgPC Magazine/RE: Насколько, на ваш взгляд, справедлив тезис «современная школа — цифровая школа»? 
Е. Е.: Внедрение цифровых технологий в школе — не самоцель, а дополнение к традиционному образовательному процессу. Сегодня мы вряд ли можем говорить о избытке современных ИКТ в российском образовании. А ведь современная школа должна эффективно сочетать как традиционные методы обучения, так и современные информационные технологии, призванные помочь в усвоении материала и вовлечении учеников в процесс обучения. 
PC Magazine/RE: Какие решения актуальны в современной школе? 
Е. Е.: На наш взгляд, сегодня остро стоит вопрос комплексной интеграции ИТ в школьную инфраструктуру и непосредственно образовательный процесс. Школам нужны готовые ИТ-решения, сочетающие современное оборудование и предустановленное специализированное ПО. Поэтому «Аквариус» часто выступает в проектах не только как производитель, но как интегратор, реализующий комплексный подход. Мы поставляем школам ИТ-решения, готовые к использованию, обеспеченные методическими рекомендациями для педагогов, чтобы просто и быстро использовать их в образовательном процессе. Например, мобильные классы на базе ударопрочных и влагостойких ноутбуков с датчиками для лабораторных работ, серверное оборудование с ПО для дистрибуции электронного контента или организации дистанционного образования, интерактивные классы подготовки к ЕГЭ и др. 
PC Magazine/RE: Есть ли разница в эффективности обучения между учащимися обычных классов и «цифровых» классов? 
Е. Е.: Ряд исследований, проведенных глобальными игроками, среди которых Intel и Microsoft, показывает, что успеваемость учеников в школах с большим проникновением ИКТ лучше по сравнению со школами, менее активно использующими современные технологии. Не говоря уже об исследовательской деятельности: информационные технологии — лучший помощник для увлеченных детей (цифровые лаборатории, научные эксперименты, робототехника, моделирование, 3D-печать и многое другое). 
PC Magazine/RE: Каким должен быть «идеальный цифровой класс»? 
Е. Е.: Он должен быть межпредметным и мобильным. Потенциал компьютерной техники в образовании уже давно не ограничен кабинетом информатики. Есть хороший пример школы №29 в Подольске, где мобильные компьютеры «Аквариус» используются повсеместно, начиная с лабораторных экспериментов по физике, химии, биологии, проектной деятельности и заканчивая электронными учебниками. И у «Аквариус» есть нетбуки, разработанные специально для образования, приспособленные к «агрессивной» школьной среде и легко интегрируемые в любую деятельность, а также специализированные устройства хранения, зарядки и транспортировки для мобильной техники школы. 
PC Magazine/RE: Каковы, по вашему мнению, перспективы «цифрового образования» в РФ?
 Е. Е.: Судя по региональным и государственным инициативам, мы движемся по пути создания качественного «цифрового образования», ведь эффективное использование ИКТ в школе открывает широкие возможности для развития общества, развивает у учеников стремление познавать и использовать передовые технологии — это незаменимые навыки сегодня. Выпускники должны уметь использовать ИТ в жизни, в учебе и работе, ведь без них уже никуда.