Поддержка

Государственный заказ: на что рассчитывать ИТ-рынку?

07 апреля 2009

Автор: Ольга Мельник

 

 

Государство в лице своих ведомств, органов власти, образовательных и медицинских учреждений, любых организаций, получающих финансирование из госбюджета, было и остается основным заказчиком многих ИТ-компаний. По различным оценкам, более 60% оборота российского ИТ-рынка обеспечивает госсектор. Поэтому государственная политика в сфере информационных технологий в кризисные времена вызывает особый интерес.

 

Можно ли с уверенностью говорить о каких-либо заметных изменениях в уровне спроса со стороны государственных организаций на ИТ-товары и услуги? Вряд ли. Во всяком случае до принятия нового варианта государственного бюджета. Это точка зрения большинства экспертов из интеграторских компаний и фирм-производителей.

 

«Понимая всю сложность в прогнозировании перспектив развития мирового кризиса и, как следствие, поведения рубля относительно бивалютной корзины, ряд наших заказчиков либо уже осуществил, либо готовится срочно закупать необходимую продукцию, в том числе и со 100%-ной предоплатой», — говорит Григорий Сизоненко, генеральный директор компании ИВК.

 

Руководители другого поставщика техники — компании «Аквариус» — тоже отмечают как явную тенденцию последнего времени желание клиентов (а государственных заказчиков у «Аквариуса» более 70%), как можно скорее тратить деньги, пока их покупательная способность не изменилась. В текущей ситуации минимальные сроки поставки важны как никогда, и компания принимает меры по максимальному приближению техники к месторасположению заказчика. В первую очередь вендор сейчас инвестирует в логистические проекты, чтобы техника находилась в «шаговой доступности» для партнеров и заказчиков.

 

О других осложняющих дело обстоятельствах напоминает Владимир Гайкович: «Одновременно с изменениями экономической ситуации в нашей стране меняется законодательство в области доступа к информации и ее защиты, увеличивается количество регуляторов и усиливается их контролирующая деятельность».

 

В 2009 г. принят федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». «В нем определено понятие служебной тайны органов власти, что предполагает принятие мер по ограничению доступа к таким сведениям, в том числе — и техническим. А на любые мероприятия требуются средства», — подчеркивает Гайкович. Кроме того, начался контроль регуляторами исполнения закона о персональных данных. Приведение системы обработки данных в соответствие с требованиями этого закона — суровая затратная необходимость, но денег в федеральном бюджете на это не предусмотрено.

 

Ранджит Саркар, глава представительства TRENDnet Russia and CIS, подчеркивает другой важный фактор, который особенно заметен на других рынках, в том числе FMCG, в последние месяцы. Государственным заказчикам необходимо предлагать только качественную и зарекомендовавшую себя продукцию по доступной цене, полагает Саркар, а те производители, которые не смогут обеспечить разумного соотношения цена/качество, вынуждены будут уйти с рынка. «Как известно, пустой ниша долго не останется, и мы надеемся, что сможем расширить свое влияние на государственный сектор», — подчеркивает он. Наверняка не только в TRENDnet думают о таких возможностях, так что изменений, возможно значимых, не избежать.

 

Материал дан в сокращении. С полной версией можно ознакомиться на сайте издания CRN/RE по адресу: http://www.crn.ru/numbers/reg-numbers/detail.php?ID=26451&phrase_id=64540