Поддержка

Информационное общество: впереди две столицы, добытчики и энтузиасты ИКТ

11 ноября 2008

Автор: Юрий Хохлов
Дата публикации: 30.10.2008

 

 

22 апреля 2008 года состоялось заседание комитета Ассоциации менеджеров по инновациям и технологиям. Темой встречи стало развитие информационного общества в России и программа создания «электронного правительства». Председатель совета директоров Института развития информационного общества Юрий Хохлов в своем докладе рассказал о том, как развивается информационное общество в России, обрисовав также текущее состояние в регионах и динамику их развития. Мы знакомим вас с основными моментами этого доклада.

 

Стратегия развития информационного общества 7 февраля 2008 года была утверждена президентом Владимиром Путиным. За два с половиной года до этого, еще в ноябре 2005‑го, Российская Федерация подписала основные документы Всемирного саммита по информационному обществу. Одним из зафиксированных в этих документах решений была «…разработка до 2010 года всеобъемлющих, перспективных и последовательных национальных электронных стратегий в качестве неотъемлемой части национальных планов развития». Подобные стратегии на саммите были увязаны с общим социально-экономическим развитием стран. Поэтому официальная формулировка в российской стратегии звучит так: «Целью формирования и развития информационного общества в Российской Федерации является повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий».

 

В качестве ключевого показателя (КП) реализации стратегии, прежде всего, нужно рассматривать следующее: Российская Федерация должна оказаться в числе двадцати ведущих стран мира в международных рейтингах развития информационного общества. Затем не ниже десятого должно быть место России в международных рейтингах по уровню доступности национальной инфраструктуры информационно-компьютерных технологий (ИКТ) для субъектов информационной сферы. Планируется рост внутреннего рынка информационных технологий: в результате реализации стратегии доля отечественных товаров и услуг в объеме внутреннего рынка ИКТ должна составить более половины. Проверить успех проекта можно будет по уменьшению «информационного неравенства» (цифрового разрыва). Реализация стратегии сократит различие между субъектами Российской Федерации, которое по интегральным показателям развития информационного общества должно снизиться в два раза. Отдельный КП выделен для доля основных государственных услуг, предоставляемых сгоссектора — использованием ИКТ, должна достичь 100%. В общем объеме научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР) доля НИОКР в сфере ИКТ, осуществляемых за счет любых источников финансирования, к 2010 году должна стать не менее 15%, а к 2015‑му достичь 30%. Нормируется доля архивных фондов, переведенных в— электронную форму. Для всех хранилищ, включая аудио- и видеоархивы, процент оцифрованных фондов должен составить не менее 50%. Еще жестче этот показатель для фондов с ограниченным сроком хранения, истекающим до 2020 года: снова полностью, 100%.

 

Владимир Шибанов, Старший вице-президент компании «Аквариус»

 

Согласно стратегии целью формирования и развития информационного общества в России является повышение качества жизни граждан и развитие экономической, социально-политической и культурной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления за счет использования информационных и телекоммуникационных технологий (ИКТ). К числу основных задач, стоящих на пути к достижению поставленной цели, относится повышение качества образования на базе использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе и административной деятельности образовательных учреждений. Инновационные подходы в школьном основа развития новых поколений российских граждан,образовании — готовых к эффективной профессиональной деятельности в условиях информатизации страны.

Проведенные в последние годы исследования ЮНЕСКО показали, что успех в области использования ИКТ в сфере образования в значительной степени зависит от способности преподавателей к внедрению информационных и телекоммуникационных технологий в учебный процесс. Поэтому компетентность учителей в этой сфере имеет решающее значение для повышения уровня образования с помощью ИКТ.

 

Статья дана в сокращении. С полной версией Вы сможете ознакомиться на сайте журнала Intelligent Enterprise по адресу: http://iemag.ru/analitics/detail.php?ID=17955&phrase_id=22528

Предыдущая новость
Следующая новость