Поддержка

Комплексные ИТ-решения для СМБ: предложение и спрос

30 сентября 2008

Источник: CRN/RE №15 (308), 5 сентября 2008 года

Автор: Максим Белоус

 

У различных компаний СМБ, не относящихся к сфере высоких технологий, немало общего в том, что касается ИТ-инфраструктуры. Поскольку объемы бизнеса таких фирм и численность персонала относительно невелики, их ИТ-бюджеты и ИТ-отделы не поражают масштабами. Однако — деваться некуда — современный бизнес все настойчивее требует активного, осмысленного применения высоких технологий во всех сферах экономики. Значит, расходовать средства на ИТ все равно придется, чем бы СМБ-предприятие ни занималось. Вот тут со всей остротой встает вопрос: как именно расходовать?

Какие высокие технологии нужны СМБ?

Ограниченность ресурсов делает средние и малые компании особенно требовательными клиентами. С одной стороны, они крайне чувствительны к стоимости оборудования, ПО и услуг. С другой — не склонны к неоправданному риску (если раньше рискованными считались в основном чрезмерные вложения в аппаратное обеспечение, то теперь заметно усилилось внимание к выбору софта — ведь пользоваться нелицензионными его разновидностями небезопасно, а стоимость пакета лицензий вполне сопоставима с ценой компьютерного и сетевого «железа»).

Еще несколько лет назад столь беспокойным клиентам ИТ-индустрия уделяла не слишком много внимания. Нужды предприятий СМБ по наладке сетевой инфраструктуры, автоматизации производства и документооборота удовлетворялись случайным образом, в зависимости от того, насколько сведущим в компьютерных премудростях оказывался ответственный за них человек в каждой конкретной фирме. Крупные компании, муниципальные структуры, госпредприятия гораздо больше интересовали профессионалов из соответствующих внедренческих ИТ-компаний. Однако времена меняются. И сектор СМБ в экономике становится все весомее.

«Решения для СМБ отличаются от решений для крупных организаций и предприятий тем, что, обладая необходимым функционалом, они более просты в установке и эксплуатации и имеют более низкую цену», — отмечает директор по развитию бизнеса EMC в России Сергей Поздняков. А Евгений Чечеткин, технический директор компании «Аквариус», дополнительно выделяет среди общих требований при поставке ИТ-решений для СМБ достаточную для адаптации к меняющимся потребностям заказчика гибкость решения, резервирование по электропитанию и многофункциональность.

 

В поисках универсальности

Рынок СМБ, с точки зрения вендоров, — территория пограничная, и каждый решает для себя вопрос ориентированности своей продукции на этот рынок по-своему, с учетом специфики конкретного сегмента.

Компании, поставляющие на рынок компьютеры собственной сборки, особенно тщательно учитывают интересы потенциальных заказчиков из СМБ: конкуренция в этой области высока. Евгений Чечеткин указывает, что «Аквариус» предлагает целый ряд решений, осознанно ориентированных на малые и средние предприятия самого разного калибра. Именно комплексное решение от одного производителя освобождает в итоге заказчика от необходимости самостоятельно компоновать аппаратную платформу, проверять работоспособность ее разрозненных компонентов, а также от дополнительных расходов на подключение, тестирование, установку ПО и консультации.

Сервис — существенный элемент ИТ-бизнеса

Для среднего и тем более малого предприятия вопросы ИТ-сервиса стоят куда острее, чем для крупной компании. Если вышедшее из строя оборудование в большой фирме может быть сразу же заменено аналогичным устройством из «горячего резерва» и отправлено в сервисный центр, то клиенты из сектора СМБ предъявляют к службам техподдержки вендоров и внедренцев куда более жесткие требования: позволить себе резервные агрегаты они могут не всегда. Точно так же у малых и средних предприятий, как правило, недостаточно ресурсов для организации внутренней службы техподдержки (и дело не в деньгах: всем известно, насколько велик кадровый голод даже внутри самой ИТ-отрасли).

Евгений Чечеткин на примере «Аквариус Сервис» показывает, насколько выгодным для клиента из СМБ оказывается предоставление полного пакета работ и услуг по внедрению и сопровождению решения. Такой пакет включает пусконаладочные работы (от принятия оборудования у транспортной компании, его размещения и установки до подключения к сети, тестирования, демонстрации и сдачи); предоставление полной документации; техническую поддержку оборудования и ПО (услуги call-центра, консультации по телефону и через Web-запрос, ремонт оборудования — в том числе с выездом на место установки). В результате установивший комплексное решение клиент получает вдобавок и комплексный же сервис — что позволяет ему концентрироваться на основном виде деятельности, доверив заботу о своей ИТ-инфраструктуре профессионалам.

Статья дана в сокращении, полную версию можно найти на сайте журнала CRN/RE по адресу: http://crn.ru/numbers/reg-numbers/detail.php?ID=20989

 

Следующая новость
30 сентября 2008