Поддержка

Упакованный сервис

30 сентября 2008

Источник: CRN/RE №16 (309), 15 сентября 2008 года

Автор: Владимир Смирнов

 

Пользователи, в особенности корпоративные, сегодня не станут приобретать оборудование, которое не обеспечено сервисом по гарантии производителя. Ведь успешная работа компании зависит от непрерывности ее бизнес-процессов, которая во многом определяется именно безотказной работой компьютерной техники.

Пользователям, как отмечает Владислав Сивер, генеральный директор компании «МВ», необходимо обеспечить непрерывную эксплуатацию оборудования. Стандартная гарантия зачастую их не устраивает — срок ее действия ограничен (например, гарантия на серверы некоторых вендоров действует в течение 1 года), а время восстановления техники может достигать нескольких дней. В результате многие производители стали предлагать дополнительные «сервисные пакеты» (СП), расширяющие и продляющие условия стандартной гарантии.

Пакеты для покупателей компьютеров

СП предлагают своим клиентам и другие вендоры, как зарубежные, например ASUSTeK, Dell, Fujitsu Siemens Computers, IBM, так и российские — «Аквариус», «Ф-Центр», Kraftway. Однако их предложения несколько различаются.

Например, как сообщает Павел Ноздрин, руководитель подразделения по продаже пакетов IBM ServicePac, действие этих пакетов распространяется не только на выпускаемые серверы xSeries, BladeCenter и pSeries, а также СХД начального уровня, но и на ранее выпускавшиеся IBM продукты (сейчас их производит Lenovo) — ноутбуки ThinkPad, настольные системы Netvista/ ThinkCenter, рабочие станции Intellistation, ЭЛТ- и ЖК-мониторы. Имеются также пакеты ServicePac для поддержки и восстановления ПО IBM и VMware.

В то же время IBM не предлагает подобные пакеты для мощных серверов и больших СХД, что, по словам Павла Ноздрина, объясняется чисто экономическими причинами: «Пакеты ServicePac имеют фиксированную стоимость по каталогу, которая рассчитана для усредненной комплектации сервера или СХД и не меняется при любой конфигурации этого оборудования. Но таким образом можно оценивать дополнительный сервис только для относительно простых систем. Для RISC-системы, стоимость месячной поддержки которой может колебаться от 500 до 5 тысяч долларов, среднюю стоимость вычислить практически невозможно — либо она будет такой, что СП никто не купит, либо сервисная служба станет работать с убытками для себя».

По-видимому, по тем же причинам ограничивает номенклатуру техники, для которой предлагаются СП, и Fujitsu Siemens Computers. По словам Всеволода Карамышева, руководителя представительства вендора в России и СНГ, дополнительный сервис предусмотрен только для ноутбуков, настольных систем, простых серверов.

Компания Dell, сообщает менеджер по сервисной поддержке Дмитрий Лисовицкий, предлагает СП только для своих компьютеров и СХД, для отдельно продаваемых устройств — мониторов, проекторов, принтеров и др. — СП нет.

Компания ASUSTeK до недавнего времени считалась на нашем рынке поставщиком компонентов, однако теперь она активно продает серверы, мобильные и настольные ПК. Сергей Кудряшов, директор по сервису ASUSTeK в России и СНГ, объясняет: «Любой покупатель ноутбука ASUS может приобрести СП, который увеличивает срок гарантии на него с 2 до 3 лет, а для серверных продуктов ASUS на территории России действует специальная программа ARS (Advanced Replacement RMA Service) опережающей замены неисправных компонентов серверных систем непосредственно у заказчика».

Компания «Аквариус» предлагает «программу расширенного сервисного обслуживания» для широкого спектра техники — ПК, серверов, мониторов, ноутбуков, СХД, «тонких клиентов». По словам Сергея Скворцова, генерального директора «Аквариус Сервис», заказчики могут выбрать из трех базовых СП для обслуживания на месте у заказчика в регионах и двух дополнительных пакетов для клиентов в Москве.

Когда на помощь приходят партнеры и... склады

Региональных партнеров, авторизованных для выполнения работ по сервису удаленных заказчиков, привлекают и другие вендоры: Fujitsu Siemens Computers, Kraftway, Hewlett-Packard (у компании их свыше 100), ASUSTeK (более 150 авторизованных СЦ), «Аквариус» (365 авторизованных СЦ во всех областных центрах и головной СЦ «Аквариус Сервис» для Москвы и Московской области).

Статья дана в сокращении, полную версию можно найти на сайте журнала CRN/RE по адресу: http://crn.ru/numbers/reg-numbers/detail.php?ID=21187&phrase_id=13169