Поддержка

Куда поведут Depo новые владельцы?

09 сентября 2009

Автор: Владимир Митин

 

 

Во втором квартале немало рассуждений вызвало сообщение о том, что группа компаний IBS, оборот которой по итогам её 2007-го финансового года, завершившегося 31 марта 2008-го, превысил 1 млрд. долл., ведет переговоры с госкорпорацией “Российские технологии” о продаже ей компании Depo Computers. Но затем — после того как президент IBS Анатолий Карачинский пояснил, что у его группы проблем с выплатой кредитов нет и никогда не было и что она (группа) не преследует цели любой ценой избавиться от Depo Computers или какого-либо другого своего актива, разговоры вокруг этого события приутихли. Да и никакой новой пищи для разного рода домыслов участники переговорного процесса в течение лета не давали.

 

Но в начале осени группа IBS объявила о намерении в течение 45 дней завершить сделку по продаже 100% акций компании Depo Computers её топ-менеджерам. При этом ни круг покупателей, ни сумма сделки не оглашались, а все попытки журналистов выведать какие-либо подробности успехом не увенчались.

 

Если разговоры о продаже Depo Computers и принесли кому пользу, так это самой группе IBS, которая, как известно, является публичной компанией (34,5% её акций обращается на Франкфуртской бирже среди сотен инвесторов). В частности, после этих разговоров цена данных акций сразу выросла на 250%. “Многие инвесторы давно ратовали за то, чтобы наша группа продала хардверный бизнес и сосредоточилась исключительно на ИТ-услугах, — говорил тогда Анатолий Карачинский. — Ведь инвесторов в первую очередь волнует уровень прибыльности компании. А этот уровень сильно зависит от характера её деятельности. Производство же компьютеров ныне не является сильно прибыльным бизнесом... Поэтому информация о том, что данная компания с большой долей вероятности может обрести нового владельца, наших инвесторов сильно порадовала”.

 

“Информация о продаже Depo Computers уже давно ходила по рынку, так что данная новость была вполне ожидаемой, — отмечает директор департамента маркетинга фирмы “Аквариус” Андрей Кириян. — В то же время это действительно событие, первый пример продажи российской компании-производителя такого масштаба”. По его мнению, на нынешнем этапе развития ИТ-рынка России перспективы для развития производителя компьютерного оборудования, безусловно, имеются — есть свободное место на рынке, есть пути увеличения доходов компании. Однако выход из холдинга и возможное изменение структуры собственности могут стать негативным фактором, который отпугнет партнеров и заказчиков.

 

Впрочем, сейчас трудно говорить о том, какой путь развития (освоение новых рыночных ниш или отсечение старых) выберут новые владельцы предприятия, которое выросло из основанного в марте 1995 г. дистрибьюторского центра “Дилайн”. Однако несомненно, что чем короче вертикаль управления, тем быстрее принимаются решения. Джим Коллинз в своей книге “От хорошего к великому” (пер. с англ., изд-во “Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге”, 2006 г.) сказал замечательные слова: “Компании, которые добились выдающихся результатов, не фокусировались на том, что делать, чтобы стать великими, они фокусировались на том, чего не делать, и на том, что надо перестать делать немедленно”. В период кризиса и связанных с ним неопределенностей эти слова актуальны как никогда.

 

Материал дан в сокращении. С полной версией можно ознакомиться на сайте издания PC Week/RE по ссылке: http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=119975

Предыдущая новость
Следующая новость