Поддержка

Gartner оценила российский рынок ПК

11 февраля 2011

CRN/RE №2 (359), 11 февраля 2011 года

Автор статьи: Владимир Смирнов

 

http://www.crn.ru/news/detail.php?ID=48175

Автор статьи: Владимир Смирнов

 

http://www.crn.ru/news/detail.php?ID=48175

Аналитическое агентство Gartner представило свои оценки развития рынка ПК в России в 2010 г., согласно которым в прошлом году было продано 11,17 млн. ПК, что почти на 60% больше, чем в 2009 г.

По оценкам аналитиков, большую часть (7,58 млн. шт.) проданных систем составили мобильные ПК, сбыт которых по сравнению с 2009 г. увеличился почти на 94%, продажи настольных ПК достигли 3,59 млн. шт.  – рост за год на 16,4%.

Традиционно пик поставок  ПК приходился на IV квартал года, однако, согласно детальному отчету Gartner, в последнем квартале прошлого года прирост продаж был меньше, чем в целом за год - только на 48,6%.

При этом в IV квартале, по оценкам аналитиков, рост продаж по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. оказался равным среднегодовому - 16,4%, в то время как темпы увеличения поставок мобильных систем замедлились - они возросли на 62,8%. Возможно, это связано с появлением новых процессоров  и платформ для мобильных ПК AMD и Intel, что позволило потребителям отложить покупки таких систем до I квартала 2011 г., когда должны появиться более производительные и функциональные мобильные системы.

По оценкам Gartner, в IV квартале прошлого года продажи ПК увеличивались за счет розницы – здесь рост составил 72,6% по сравнению в аналогичным периодом 2009 г., а поставки ПК в корпоративный сегмент выросли всего на 30,7%. В результате количество компьютеров, поставленных в тот и другой сегменты рынка, оказались почти равными, хотя в IV квартале 2009 г. закупки ПК корпоративными клиентами превысили продажи на розничном рынке на 34%. 

Явное превалирование в IV квартале 2010 г. мобильных компьютеров в канале сбыта (количество проданных в этот период мобильных систем в 2,5 раза больше числа  настольных ПК) позволило аналитикам Gartner выделить в качестве ведущих поставщиков компьютеров зарубежных производителей - ведь в России практически отсутствует массовая сборка ноутбуков и нетбуков. Поэтому в рейтинге Gartner первые пять мест заняли Acer, ASUS, HP, Lenovo, Samsung (в алфавитном порядке), доли которых на нашем рынке ПК (настольных и мобильных) составили от 8,7% до 18,4%.

Аналитики Gartner также отметили определенные перемены в IV квартале прошлого года в распределении долей ПК, использующих процессоры AMD и Intel. Если, по их оценкам, в последнем квартале 2009 г. доля систем, созданных на базе процессоров AMD, составляла 20,6%, то в IV квартале 2010 г. она увеличилась  до 28,7% (на 106%).

Владимир Шибанов, генеральный директор компании «Аквариус»: «По нашим оценкам, в России в прошлом году корпоративный рынок развивался достаточно активно, особенно во втором полугодии, что стало следствием отложенного спроса на обновление компьютерного парка. Что касается продаж конечным потребителям, то здесь наблюдается общая ситуация для розницы, характеризующаяся ростом покупательской способности населения, катализатором которой также выступает отложенный спрос из-за кризисных явлений. Но бизнес “Аквариус” сосредоточен на поставках компьютерной техники и решений для корпоративного сегмента, государственных предприятий и органов власти, поэтому мы  не можем оценивать справедливость данных Gartner, относящихся к сегменту конечных пользователей.

В рознице,  безусловно, мобильный сегмент рынка ПК развивается гораздо активнее. Однако говорить о снижении спроса на настольные ПК рано, поскольку есть задачи, где они будут востребованы всегда. Например, это рабочие места операторов баз данных и центров обработки вызовов, младшего и среднего персонала крупных предприятий и так далее. Что касается мобильных устройств, то в нашей стране пока рано говорить об их использовании в промышленных объемах. В основном они применяются в тех отраслях, где необходима мобильная работа сотрудников, например, бригады инспекторов ГИБДД, оформляющих документы по ДТП на месте аварии, менеджеры, часто бывающие в командировках и т.п. С другой стороны, можно рассматривать возможности использования мобильного ПК или даже планшетного ПК как «второго компьютера» у пользователя.

В отношении данных Gartner о росте продаж ПК на базе процессоров AMD в 2010 г., то возможно в сегменте конечных пользователей такие тенденции наблюдаются. Если говорить о корпоративном сегменте, то оценки аналитиков с нашими оценками не совпадают. Несмотря на то, что персональные компьютеры Aquarius производятся на как чипах Intel, так и на чипах AMD, основной технологической базой для наших мобильных и настольных систем являются разработки корпорации Intel. На это существует множество причин, одна из которых – простота и адекватность коммуникаций с вендором, маркетинговое взаимодействие, технологическое сотрудничество и так далее».

Предыдущая новость
Следующая новость