Поддержка

СМБ в России: небольшие клиенты и большие интересы

12 ноября 2010

CRN/RE №18 (355), 12 ноября 2010 г.

Автор статьи: Маринэ Восканян

 

В последние годы интерес ИТ-компаний к сектору среднего и малого бизнеса постоянно рос, кризис добавил в эту картину новые краски. Опрошенные нами эксперты (представители крупных вендоров и небольших региональных интеграторов) видят ее по-разному. Если первые оптимистично смотрят на выход СМБ из кризиса, то вторые, работающие в регионах с «малыми клиентами» каждый день, настроены не столь радужно, они отмечают, что на этом рынке сохраняется немало проблем.

 

Для СМБ кризис прошел или нет?

 

Наиболее очевидные тенденции развития послекризисного рынка СМБ — борьба за клиента, за увеличение товарооборота, снижение издержек; необходимость сделать предприятие более рентабельным и более эффективным для того, чтобы получить большую прибыль, которую можно вложить в дальнейший рост. В этом нет особых отличий от докризисных задач. Однако сократившиеся и без того небольшие ИТ-бюджеты СМБ-компаний делают их еще более требовательными к функциям приобретаемых ИТ-товаров и услуг, они готовы платить только за то, что им действительно нужно, что решает конкретные задачи их бизнеса.

  

Многие наши эксперты отметили, что сегмент СМБ сегодня редко может обойтись без той или иной формы CRM-решений, пусть даже самых простых. «На рынке СМБ сложилась ситуация, характерная и для других игроков рынка. Речь идет об усилении конкуренции и борьбе за клиентов через повышение качества их обслуживания, что очень важно для сегмента B2C. Если взять ресторанный бизнес или розничную торговлю, то для них в первую очередь важно иметь постоянный контакт с клиентами, развивать отношения с ними. Редко кто из нас не получал поздравительные письма ко дню рождения, предложения со скидками, информацию о новых товарах или услугах, — говорит Ольга Ципилева, вице-президент по маркетингу компании „Аквариус“. — Именно поэтому перед такими организациями крайне остро стоит, как минимум, такой ряд задач — организация локальной сети, автоматизация рабочих мест персонала, установка минимального набора серверного оборудования, решений для организации call-центров и работы с клиентами».

 

Полный текст статьи: http://www.crn.ru/numbers/reg-numbers/detail.php?ID=45149&sphrase_id=32496