Поддержка

Дешевые ноутбуки опаздывают

07 августа 2008

Дата: 02 августа 2008

Автор: Андрей Арсентьев

 

Ноутбуки по $100 не появятся в продаже в ближайшие два-три года. Аналитики Gartner сетуют на то, что вендоры не решают проблем снижения энергопотребления и доступности интернет-соединения.

 

Низкая стоимость мобильного компьютера может достигаться за счет упрощения конфигурации и ограничений по функционалу — уменьшения размера, отсутствия CD-ROM, флеш-памяти вместо жесткого диска, невысокой частоты процессора и т. д.

 

Эра бюджетных ноутбуков началась в 2007 году, когда стартовали поставки модели XO, разработанной под эгидой некоммерческой организации OLPC (One Laptop Per Child; «Ноутбук — каждому ребенку»). Ожидалось, что стоимость XO, предназначенного только для образовательных программ в бедных странах, составит $100, однако в итоге лэптоп поступил в продажу по цене почти вдвое выше. Основатель OLPC Николас Негропонте обещает, что в 2009 году цена все-таки снизится до $100, а в 2010 году выйдет XO-2 стоимостью $75.

 

Директор по исследованиям компании Gartner Аннет Джамп считает, что увеличение спроса на мини-ноутбуки наряду с удешевлением некоторых компонентов способно потенциально снизить цену на 10—15%, но не более, ведь стоимость сборки, софта и упаковки останется примерно той же.

 

Достигнет или нет ноутбук ценового рубежа $100 в течение двух-трех лет — не главное, рассуждает технический директор компании «Аквариус» Евгений Чечеткин. «Еще неизвестно, чему будет равна покупательская способность $100 через два-три года. Важно, что ультрадешевые ноутбуки имеют перспективы в определенных нишах. Например, в корпоративном секторе — при использовании сотрудниками компаний в командировках или для решения простейших офисных задач (электронная почта и т. д.)», — замечает он.

 

«Ультрамобильный ПК может претендовать на звание вашего второго (или третьего) ноутбука», — добавляет Евгений Чечеткин. По его мнению, для таких лэптопов есть аудитория — младшие школьники. Следовательно, смысл приобретения — обеспечить ребенка и электронным учебником, и собственным хранилищем мультимедиафайлов, и просто игрушкой.

 

По оценкам компании IDC, в 2007 году было реализовано около 500 тыс. бюджетных мини-ноутбуков, а в 2012 году будет продано около 12 млн.

 

Статья дана в сокращении, полную версию можно найти на сайте АКАДО по адресу:

http://www.akado.com/business/2008/07/31/note/