Поддержка

Экономика ИТ

16 января 2009

Экспертные мнения участников рынка.

 

Александр Скуснов. директор по методической работе ГК "ИМАГ"

 

Сегодня многие наши партнеры и клиенты приостанавливают новые проекты и сокращают издержки. Если с проектами все более или менее понятно, то для снижения корпоративных издержек существует много эффективных инструментов. Именно благодаря продаже таких инструментов компания "ИМАГ" и планирует пережить "кризис. Большая часть предлагаемых нами корпоративному рынку решений всегда была направлена на оптимизацию использования ресурсов и снижение расходов компаний. Если раньше наши клиенты зачастую рассматривали вопросы возврата инвестиций не в самую первую очередь, то сегодня вопрос быстрой окупаемости стоит наиболее остро. Быстрый и легко просчитываемый финансовый эффект от наших проектов - это, безусловно, одна из самых сильных сторон предложений "ИМАГ". Сегодня мы предлагаем корпоративному сектору массу проектов с окупаемостью от одного месяца до полугода. Самые популярные из них - снижение расходов на оплату корпоративного мобильного трафика с помощью GSM-шлюзов, снижение расходов на междугородные и международные телефонные переговоры с помощью VoIP-шлюзов, экономия на командировках и деловых поездках за счет видеоконференцсвязи и другие.  На фоне намечающегося падения спроса из-за финансовых трудностей у наших постоянных клиентов компания "ИМАГ" рассчитывает на привлечение в ближайшее время новых, в том числе крупных заказчиков. Мы думаем, что у многих системных Интеграторов, выполняющих сегодня проекты для крупного бизнеса и госсектора, произойдет пересмотр бюджетов. Я думаю, что ИТ-рынок может столкнуться с достаточно серьезными трудностями. Компании, очевидно, будут, пытаться отложить те ИТ-проекты, которые несут в себе значительные инвестиции и риски, а также являются продолжительными по времени.

 

Наталья Сидорова, региональный директор Epicor в России и странах СНГ.

 

В условиях экономического кризиса многие компании пересматривают свои бюджеты на ИТ, стараясь оптимизировать затраты. В данной ситуации можно прогнозировать, что наибольшим спросом будут пользоваться решения, не требующие вложения значительных средств, легко внедряемые и обеспечивающие быстрый возврат инвестиций. Сроки внедрения наших решений также невелики и составляют обычно от 3 до 6 месяцев. В условиях кризиса борьба за клиента становится ожесточенней, компаниям для успешного конкурирования необходимо оптимизировать свои бизнес-процессы, чтобы иметь возможность предоставлять клиентам более качественную продукцию, услуги и так далее. И в этих условиях автоматизация бизнес-процессов предприятия - одно из средств конкурентной борьбы. В нашей компании состоялась небольшая реорганизация - или, если говорить точнее, оптимизация. Сокращение затронуло только тех, кого и планировалось сократить; экономическая ситуация лишь ускорила этот процесс. Все региональные офисы работают в нормальном, обычном режиме. Сокращены некоторые операционные затраты: уменьшены представительские расходы, расходы на поездки.

 

Александр Калинин, президент Национальной компьютерной корпорации, президент компании "Аквариус"

 

Кризис, скорее всего, коснется всех сегментов ИТ-рынка. Удар в большей степени заденет тех игроков, которые ориентированы на розницу. Те же компании, которые работали с госсектором или имели диверсифицированный пул заказчиков, будут чувствовать себя значительно уверенней. Государственный сектор станет соломинкой для многих игроков. Бюджеты этого года будут выполняться, с ними уже ничего не должно случиться. Бюджеты 2009 года в госсекторе, видимо, пересмотрят в сторону некоторого уменьшения, но это все равно явится главным драйвером рынка в будущем году. И все игроки рынка займутся оптимизацией своей структуры, поиском статей для сокращения издержек. Расходы на ИТ при севестировании, как правило, стоят на втором месте после расходов на маркетинг. И, кстати, лучше других сегментов ИТ-рынка будет чувствовать себя аутсорсинг. Потому что именно он позволит заказчикам сокращать свои расходы. 

 

Статья дана в сокращении. С полной версией можно ознакомиться в журнале CIO от 08.12.2008 г.

Предыдущая новость
16 января 2009
Следующая новость