Итоги работы партнерской сети «Аквариус»

05 апреля 2010

Группа компаний «Аквариус», входящая в «Национальную компьютерную корпорацию», объявила результаты очередной авторизации партнеров по итогам работы в 2009 году.

 

Объемы бизнеса Группы на 31% превысили показатели 2008 года (в долл. США). «Успех компании в 2009 году показал, что мы выбрали правильную стратегию работы с партнерами, — комментирует старший вице-президент компании «Аквариус» Владимир Шибанов. — Ставка была сделана на сохранение канала: в первую очередь — на максимальную поддержку партнеров и очень плотную, персонифицированную работу с ними в каждом конкретном проекте. На протяжении всего года инвестиции в развитие (поддержку) канала не прекращались». Изменения в партнерской политике, оптимизация бизнес-процессов, управление издержками и ряд успешно реализованных проектов привели к тому, что «кризисный» 2009 год ГК «Аквариус» закончила с прибылью.

 

Объем канальных продаж через дистрибуторов и прямых партнеров составил 71% (2008 г. – 80%) от общего объема бизнеса Группы. Состав дистрибуторов компании «Аквариус» в кризисный год не претерпел изменений, их по-прежнему три — это OCS, Landata и Verysell.

 

По итогам работы в 2009 году авторизованными бизнес-партнерами были признаны 118 компаний (в 2008 г. - 121). Среди них статус «Платинового партнера» получили: «Интертехкомсвязь» (Краснодар), ГК «Систематика» (Москва), «СКАН» (Москва), и  «Фирма НТЦ КАМИ» (Ярославль). «Золотыми партнерами» стали 7 московских компаний и 22 региональных компании. «Серебро» получили 33 партнера, «бронзу» – 52. Примечательно, что «Аквариус» авторизовал 12 новых компаний. Всего партнерская сеть «Аквариус» насчитывает 1050 российских компаний.

 

Следует отметить, что трудные экономические условия 2009 года привели к необходимости корректировки не только внутренних бизнес-процессов компании, но и планов продаж. Региональные компании испытывали наибольшие трудности, поэтому компания «Аквариус» предприняла ряд шагов по стимулированию партнеров второго уровня, обеспечив маркетинговую, техническую и информационную поддержку канала. При авторизации партнеров были введены поправочные коэффициенты, отражающие региональную специфику и активность работы реселлеров.

 

Кроме того, одним из элементов региональной стратегии 2009 года стал новый формат мероприятий — Aquarius Club. В 2009 году совместно с одним из дистрибуторов компания «Аквариус» провела ряд моновендорных мероприятий для компаний-партнеров и потенциальных реселлеров в Северо-Западном и Южном федеральных округах, а также в Поволжье и на Урале. В рамках Клуба ведущие специалисты ГК «Аквариус» представляли партнерам новые решения Aquarius, проводили круглые столы для обсуждения вопросов взаимодействия и неконкуренции в канале, а также продвижения комплексных отраслевых или технологических решений Aquarius.

 

За прошедший год произошло заметное увеличение количества партнеров со специальными отраслевыми статусами «Solution Partner», специализирующихся на комплексных решениях на базе продуктов Aquarius. Так, число партнеров, работающих в образовании, возросло до 52; в здравоохранении – до 11; в области информационной безопасности – 8 компаний, имеющих лицензии ФСТЭК и ФСБ России. Получение отраслевого статуса предоставляет партнерам дополнительные бизнес-преимущества, такие как: обучение, консалтинговая и техническая поддержка в проектах, дифференцированная ценовая политика.

 

«Результаты 2009 года показывают, что работа с партнерской сетью осуществляется в правильном направлении, — подчеркнул вице-президент по коммерческой деятельности Владимир Пискунов. — В 2010 году «Аквариус» ставит перед собой задачу увеличить эффективность работы со статусными партнерами по разным направлениям, а также существенно повысить привлекательность марки для новых партнеров».

 

2010 год ГК «Аквариус» встретила новым подходом к работе с каналом. Ключевым моментом обновленной партнерской политики является появление Фонда Развития, который предусматривает авансовое выделение средств в зависимости от потенциала региона, а также от доли, которую занимает «Аквариус» в этом регионе. Теперь даже при отсутствии или недостаточности средств в Маркетинговом фонде партнера, он имеет возможность проводить мероприятия, позволяющие получать эффективные результаты в работе с заказчиками. «Партнер, даже не являющийся статусным, может рассчитывать на нашу финансовую и ресурсную поддержку при организации и проведении маркетинговых активностей, — комментирует Владимир Шибанов. — Тем самым, мы стремимся повысить их ответную активность».

Еще новости по тегам:
Еще новости по тегам:
Предыдущая новость
Следующая новость