Кризисный год отразился на всех производителях

24 июля 2009

@Astera, новости, 23 июля 2009

Интервью с Владимиром Пискуновым, вице-президентом по коммерческой деятельности компании "Аквариус".

- Как изменился объем бизнеса вашей компании во 2 квартале 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года?

- Лукавить незачем. Окончательные итоги по 2-му кварталу только подводятся, но то, что объем бизнеса компании "Аквариус" в этот период упал - очевидно. Падение пока по ощущениям меньше, чем в среднем по рынку благодаря наличию у нас канала сбыта через дистрибьюторов. На сегодня партнерская сеть "Аквариуса" насчитывает более 1300 дилерских компаний по всей территории России и стран СНГ. Кризисный год отразился на всех производителях, "Аквариус" - не исключение. Причем это падение было прогнозируемым, а, следовательно, дало нам возможность быть к нему готовыми и сохранить устойчивость и стабильность компании, сохранить себя и, кстати, многое приобрести.

- Как выглядит текущая ситуация в различных сферах деятельности?

- Текущая ситуация начала выравниваться еще во 2-м квартале после утверждения бюджета государства на 2009 год. На второе полугодие мы смотрим с относительным оптимизмом, но прогнозировать дальше этого срока на сегодня достаточно проблематично. Думаю, что так можно охарактеризовать происходящее сейчас во всех сферах ИТ.

- Как бы вы охарактеризовали текущий и будущий спрос в различных сегментах рынка?

- Спрос со стороны государственных структур будет, по крайней мере, до конца 2009 года достаточно устойчивый. В первую очередь, это связано с решением проблем по выходу из кризиса, где роль госструктур по сути ведущая. Кроме этого, и социальная сфера в условиях кризиса нуждается в усиленной поддержке со стороны госорганов.

Закупки техники коммерческими структурами скорее всего будут падать просто в целях экономии, но с их стороны должен увеличиться спрос на услуги, аутсорсинг в частности, и программное обеспечение (в широком смысле). Причина заключается в том, что в кризис для компании первостепенна задача минимизации затрат путем оптимизации всех процессов жизнедеятельности. СМБ и ритейл скорее всего останутся на текущем уровне. Продажи в СМБ, теоретически, могут возрасти, если на рынке появятся недорогие эффективные программно-аппаратно-сервисные решения для управления бизнесом этих заказчиков.

- Какое прогнозируется изменение объема бизнеса вашей компании в 3 квартале 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года?

- Ожидаем, что объем бизнеса компании "Аквариус" во втором полугодии будет сопоставим с прошлым годом, а, возможно, и превысит его за счет необходимости удовлетворять отложенный спрос конца прошлого и первой половины текущего года. В эти нелегкие времена мы планомерно готовились и подготовились к такому развитию событий.

- Какие факторы будут определяющими на российском ИТ-рынке в 3 квартале 2009 года?

- Основной фактор для заказчиков компании "Аквариус" (госсектор, корпоративный сектор, сектор СМБ) - это реальная способность исполнителей качественно, максимально быстро, недорого и эффективно реализовать появившиеся и появляющиеся проекты: поставочные, интеграторские и аутсорсинговые в области услуг.

Предыдущая новость
Следующая новость