Поддержка

Планшеты сегодня и завтра

22 декабря 2010

СRN №6 (62), 22 декабря 2010 года

http://www.crn.ru/numbers/spec-numbers/detail.php?ID=47003&sphrase_id=41110

 

В январе 2010 г. главный управляющий Apple Стив Джобс анонсировал новое мобильное устройство, планшет iPad. Демонстрация его возможностей породила ажиотажный спрос — к 3 апрелю, когда в США начались продажи iPad, желающих его приобрести оказалось несколько сотен тысяч человек. Столь высокая популярность нового устройства привела к тому, что к середине года все крупные производители объявили о разработке и выпуске собственных планшетов.

 

Так, были анонсированы ASUS EeePad 121, Dell Streak, HP Slate 500, RIM PlayBook, Samsung Galaxy Tab, Toshiba Folio 100, ViewSonic ViewPad 100 и многие другие устройства, подобные iPad и названные рядом экспертов из-за необычного дизайна «таблетками» (tablet PC). Они имеют разные размеры, функциональные возможности и цены, но всех их объединяет наличие сенсорного экрана, позволяющего управлять устройством прикосновением пальцев. Фактически Apple стала основателем нового массового сегмента рынка планшетных устройств, который, по прогнозам аналитиков, в ближайшие годы будет стремительно расти.

 

Известно, что еще в 1991 г. Fujitsu разработала и выпустила первый в мире планшет, который позволял с помощью стилуса осуществлять рукописный ввод текста и чтение записей. В течение последующих лет Fujitsu совершенствовала свое устройство, введя в него графический интерфейс и адаптируя его под ОС Microsoft Windows. Кстати, в начале 2000-х годов Билл Гейтс демонстрировал похожее на планшет устройство, но Microsoft так и не сумела претворить в жизнь идею своего основателя. А Fujitsu, пытаясь упростить ввод и обработку данных, в 2003–2004 гг. разработала и начала поставлять ноутбуки-трансформеры с традиционной клавиатурой, которые путем переворота экрана превращались в планшет с возможностью рукописного ввода текстов. Однако все эти устройства Fujitsu адресовала мобильным профессионалам в узкоспецифических сферах — медицине, торговле, и не рассчитывала на их массовое использование.

 

В текущем году Fujitsu выпустила сразу четыре модели ноутбуков-трансформеров LIFEBOOK и планшет STYLISTIC ST6012, которые, по словам Сергея Грибанова, менеджера по маркетингу мобильных решений Fujitsu Technology Solutions, по-прежнему в большей степени ориентированы на мобильных профессионалов. При этом он подчеркивает, что по своим функциональным возможностям планшетные ПК и ноутбуки-трансформеры Fujitsu идентичны традиционным ноутбукам, к которым добавлен такой функционал планшетного ПК, как «перьевой» или «рукописный» ввод, проведение презентаций для небольшого количества участников, работа «на ходу», поддержка функции MultiTouch и т. п.

 

Почти на полгода опережая начало официальных продаж Apple iPad на российском рынке, Lenovo представила здесь свои планшеты-трансформеры. Как говорит Бай Юйли, генеральный директор компании Lenovo в России, для конечных пользователей компания выпустила IdeaPad S10-3t, первый нетбук-планшет с поддержкой технологии MultiTouch, а для корпоративных клиентов — ThinkPad X201t, дооснастив его средствами защиты конфиденциальной информации. Свою модель нетбука-трансформера Eee PC T101MT выпустила и ASUS.

 

В России компания «Аквариус» также начала производить нетбуки-трансформеры ПК NS510 на базе платформы Intel Classmate PC. И по словам Кирилла Соколова, директора по PR, его компания, так же как Fujitsu, ограничивает применение планшетных ПК NS510 решениями для автоматизации учреждений и предприятий определенных отраслей экономики — торговли, образования, медицины, «фискальных» органов, складского хозяйства, социальной сферы — и не предполагает их массовое использование конечными пользователями.

 

Предыдущая новость