Поддержка

Последний год десктопов. Ноутбуки обгонят настольные ПК уже через год

20 июня 2008

Автор: Михаил Белянин

 

 

В 2008 году объем мирового рынка персональных компьютеров (ПК) вырастет на 9,6%, до 286 млрд. долл., прогнозируют аналитики IDC. До 2012 года рынок будет расти на 5-6% ежегодно. Причем ноутбуки обгонят по продажам настольные ПК уже в 2009 году. До российского рынка эта мини-революция докатится с опозданием на три года, полагают эксперты.

 

В 2008 году в мире будет продано 310 млн ПК, включая десктопы, ноутбуки и серверы стандартной архитектуры Intel против 269,1 млн годом ранее, говорится в отчете IDC. Аналитики прогнозируют, что в ближайшие четыре года объем рынка будет расти на 5-6% ежегодно, достигнув к 2012 году 354 млрд долл. Причем уже к 2009 году ноутбуков будет продаваться больше, чем настольных ПК. Ранее аналитики IDC прогнозировали, что лэптопы обгонят десктопы лишь в 2010 году.

 

По оценкам IDC, в 2008 году продажи десктопов вырастут всего на 2,2%, ноутбуков же - на 34,5%. В компании Gartner, опубликовавшей свой прогноз развития рынка ПК одновременно с IDC, также указывают на растущую роль ноутбуков в структуре рынка ПК. "Продажи мобильных ПК превзошли наши ожидания в первом квартале 2008 года", - подчеркнул директор по исследованиям Gartner Джордж Шиффлер. По прогнозам Gartner, в 2008 году в мире будет продано 297 млн ПК.

 

По оценкам IDC, в России в прошлом году было продано 8,7 млн ПК, что на 19% выше показателя 2006 года. По словам гендиректора Depo Computers Сергея Эскина, на рынке десктопов "тон задают российские производители, доля которых в топ-10 растет на протяжении последних пяти лет". "Из зарубежных производителей существенную долю на рынке занимает лишь HP. При этом в число лидеров входят российские Depo Computers, Kraftway и "К-Системс", - добавил он. Недавно в пятерку крупнейших поставщиков вошел еще один зарубежный разработчик - Acer, уточнил эксперт ITResearch Дмитрий Шульгин.

 

В российском сегменте ноутбуков, по данным ITResearch, доминируют азиатские производители, доля же российских фирм составляет около 6%. Сейчас на ноутбуки приходится около трети российского рынка ПК, сообщил г-н Шульгин. По его данным, продажи десктопов выросли в первом квартале 2008 года примерно на 7%, ноутбуков - на 60-70%.

 

"И хотя в ближайшие годы рост замедлится до 40-50%, ноутбуки смогут обогнать десктопы по продажам через два-три года", - отметил он.

 

Старший вице-президент компании "Аквариус" Владимир Шибанов настроен более пессимистично: "Ноутбуки закупают офисы западных компаний и российские предприятия для сотрудников, много времени проводящих вне офиса, - сказал он. - Но доля таких пользователей невелика. Так что говорить о преобладании ноутбуков в ближайшее время не стоит".

 

По словам г-на Эскина, в российской рознице ноутбуки уже превалируют в структуре продаж ПК. "Корпоративный же сегмент более консервативен, он отстает на три-четыре года", - уточнил он. Но обойти десктопы ноутбукам на российском рынке не удастся, уверен г-н Эскин. "В будущем сохранится пропорция 50 на 50%", - пояснил он.

 

Acer вошла в тройку

 

За первые три месяца 2008 года в России было продано 51,1 тыс. компьютеров Acer, говорится в сообщении российского представительства компании. Это приблизительно 4,5% от общего количества настольных компьютеров, проданных в России в первом квартале, подчеркнули в Acer. Это обеспечило ей квартальный рост на уровне 157% и вхождение в тройку лидеров на российском рынке ПК. При этом доля компании на российском рынке ноутбуков достигла 27,7%.