Производственная компания «Аквариус» объявляет новую программу авторизации партнеров.

05 февраля 2004

С 1 февраля 2004 года начала действовать новая программа авторизации партнеров производственной компании «Аквариус». Ее целью является повышение эффективности совместного бизнеса «Аквариуса» и ее партнеров. Ранее авторизованным партнером «Аквариус» могла стать любая компания, закупающая технику Aquarius, при этом единственным условием являлась рекомендация со стороны дистрибутора. Основные положения новой партнерской программы таковы:

  • Вводятся различные статусы для партнеров, в зависимости от их объемов бизнеса с «Аквариусом» и основной специализации компании;
  • К партнерам разных статусов предъявляются разные требования со стороны компании «Аквариус»;
  • Партнеры разных статусов имеют различные полномочия и поддержку (коммерческую, финансовую, техническую, информационную, маркетинговую) от производителя.

В течение 1999-2003 году главной задачей «Аквариуса» в области увеличения объемов продаж являлось формирование широкой партнерской сети на всей территории России. Эта задача к настоящему моменту успешно реализована: в 2003 году 957 компаний из 136 городов закупали технику Aquarius.

«Ранее увеличение объемов продаж через дистрибуторский канал шло, главным образом, за счет расширения партнерской сети, т.е. за счет экстенсивного роста, — отметил генеральный директор компании „Аквариус“ Владимир Шибанов. — При этом средние объемы продаж, приходящиеся на одну компанию, росли незначительно. В настоящий момент, когда широкая партнерская сеть сформирована, и торговая марка Aquarius присутствует практически во всех регионах России, основной задачей для нас становится более эффективное использование ресурсов этой сети. В идеале мы стремимся к тому, чтобы объемы продаж техники Aquarius, каждой компании, росли значительно более высокими темпами, чем темпы роста рынка. Достичь этого можно, дифференцировав подходы к ведению бизнеса с различными партнерами, вплоть до разработки индивидуальных программ сотрудничества».

В новой программе авторизации установлены три статуса партнеров компании «Аквариус»:

  • Зарегистрированный партнер
  • Авторизованный реселлер
  • Авторизованный VAR

«Зарегистрированным партнером» может стать любая компания, вне зависимости от специализации, совершающая закупки техники Aquarius через дистрибуторов. Никаких требований к партнерам этого уровня «Аквариус» не предъявляет.

«Авторизованные реселлеры» — компании, специализирующиеся на продаже ПК и серверов корпоративным заказчикам, и закупающие технику Aquarius на сумму не менее 30 тыс. долларов в год. Помимо минимальных объемов базовым требованием для реселлеров является и регулярность закупок — не реже, чем раз в месяц.

«Авторизованные VAR-партнеры» — это компании, работающие на корпоративном рынке и специализирующиеся в области системной интеграции. Для получения этого статуса партнер, прежде всего, должен отвечать ряду квалификационных требований: доля системной интеграции должна составлять в обороте компании не менее 50%, и в штате должны быть специалисты по сетевому и телекоммуникационному оборудованию и операционным системам, сертифицированные соответствующими производителями. Для, компаний, претендующих на статус VAR-партнера и отвечающих квалификационным требованиям, установлена планка по минимальным объемам закупок в 100 тыс. долл. за год.

Основное различие между «Авторизованными реселлерами» и «Авторизованными VAR-партнерами» «Аквариуса» заключается не в суммах годовых закупок, а в специализации компании: для ресселеров это — поставки компьютерной техники плюс минимальная поддержка ее у заказчика, для VAR-партнера главное направление деятельности — системная интеграция.

К авторизованным реселлерам и VAR-партнерам «Аквариус» предъявляет и ряд дополнительных требований. Одно из главных — прохождение менеджерами по продажам и техническими специалистами компаний обучения и сертификации по продукции Aquarius. Компании-партнеры должны будут взять на себя и другие обязательства перед «Аквариусом», в частности: предоставление ряда услуг заказчику в соответствии со статусом; подготовка отчетности по продажам; продвижение марки Aquarius и т.д.

Предъявляя требования к авторизованным партнерам, «Аквариус» одновременно с этим и гарантирует им разнообразную поддержку в соответствии с их статусами: коммерческую, техническую, информационную, маркетинговую, финансовую. Безусловно, максимально широкой поддержкой будут обеспечены VAR-партнеры, но даже зарегистрированные партнеры получат возможность пользоваться определенными преимуществами. К одному из наиболее существенных нововведений в области коммерческой поддержки относится выплата рибейтов партнерам при выполнении ими планов по объемам продаж.

Статусы партнеров (кроме «Зарегистрированных партнеров»), подтверждаются сертификатами, которые выдаются с 1 февраля сроком на один год (по 31 января следующего года). Пересмотр статусов партнеров и выдача новых сертификатов производится на основании результатов сотрудничества в предыдущем году и их заявок. Для «Зарегистрированных партнеров» и «Авторизованных реселлеров» возможно досрочное (по истечении 1 полугодия) присвоение статуса более высокого уровня при выполнении нормативов по закупкам. Авторизация новых партнеров происходит не ранее чем через 2 квартала после начала сотрудничества.

В соответствии с правилами новой программы, партнер может быть деавторизван. Главная причина «плановой» деавторизации — невыполнение требований, предъявляемых к партнеру, например, по объемам или регулярности годовых закупок. Кроме того, партнеры могут быть деавторизованы досрочно за демпинг или за дискредитацию марки Aquarius (например, за продажу техники с установленными самостоятельно невалидированными комплектующими).

Еще новости по тегам:
Еще новости по тегам: