Вендоры и канал: перед лицом кризиса
CRN/RE, №1 (57), 15 марта 2010 года
Автор: Александр Плитман
Кризисный период был трудным для партнеров, особенно региональных. Объем ИТ-рынка, по предварительным оценкам, сократился в
Сети устояли. А некоторые даже выросли
Судя по сообщениям наших респондентов, их отношения с партнерами выдержали проверку кризисом: партнерская сеть сохранила свою структуру, а ее состав если и сократился, то незначительно.
У компании «Аквариус», сообщает Владимир Шибанов, старший вице-президент группы компаний «Аквариус», состав дистрибьюторов в кризисный год также не изменился, осталось на прежнем уровне и число статусных партнеров второго уровня. При этом увеличилось количество партнеров со специальными отраслевыми статусами.
«В период кризиса мы работали по принципу „лучше меньше, да лучше“, интенсивно рекрутировали партнеров только в регионах с недостаточным покрытием и на новых территориях, — говорит Елена Кузнецова, директор по работе с партнерами компании „ЕМС Россия и СНГ“. — Ежегодно мы проверяем всех авторизованных партнеров на соответствие требованиям партнерства с ЕМС. В
Вот несколько характерных примеров антикризисного реагирования вендоров.
«Аквариус»: корректировка планов продаж, введение поправочных коэффициентов для региональных партнеров; при этом инвестиции в развитие (или скорее — в поддержку) канала не прекращались.
НР: корректировка планов продаж в сторону уменьшения, но наряду с этим увеличение поддержки партнеров в области маркетинга и ценовой политики; более тщательный подход к проведению совместных с партнерами маркетинговых кампаний.
McAfee: введение и фиксация рублевых цен для дистрибьюторов.
NEC: в течение всего
РАМЭК: в начале
«Ключевым моментом обновленной маркетинговой стратегии „Аквариус“ является авансовое финансирование деятельности наших партнеров. Если ранее на определенный оборот начислялся маркетинговый фонд (например, 1% оборота), то теперь он будет заменен фондом развития, который предусматривает выделение средств в зависимости от потенциала региона, а также от доли, которую занимает „Аквариус“ в этом регионе», — говорит Владимир Шибанов.
Статья дана в сокращении. С полной версией можно ознакомиться на сайте издания CRN/RE по адресу: