“Аквариус”: сегодня и завтра
Автор: Денис Воейков
Дата публикации: 04 апреля 2008
В конце марта компания “Аквариус”, входящая в Национальную компьютерную корпорацию (НКК), подвела итоги
Относительный рост
По традиции абсолютные цифры в отчетности компании отсутствуют. Как считает Александр Калинин, рынок, на котором работает “Аквариус”, остается непрозрачным, и поэтому нет никакого резона “соревноваться с ветряными мельницами”. Обнародованные результаты работы приведены в относительных величинах, но за их достоверность г-н Калинин ручается. Выглядят же они следующим образом.
Ушедший год стал рекордным для компании как по объему оборота, так и по размеру чистой прибыли. Правда, прирост первого показателя (на 85%) приведен за два прошедших года, а не за один, что не позволяет представить картину за минувший год, но зато, как отмечают в “Аквариусе”, дает возможность в полной мере оценить успехи нынешнего руководства компании. С ростом прибыли все проще -- она увеличилась на 49,4% только за
Увеличение чистой прибыли в компании склонны связывать с постепенным переходом от поставок оборудования к поставкам решений, что предполагает значительный объем дополнительных услуг и соответственно более высокую маржинальность бизнеса.
Канальные продажи в ушедшем году выросли на 43% и составили 88% от общего объема бизнеса компании. В целом структура продаж сейчас выглядит следующим образом: доля дистрибьюторов в продажах составляет 45%, прямых партнеров — 43%, непосредственно заказчиков — 12%. По заверению руководства, тенденция последнего времени заключается в постепенном перераспределении этих долей в пользу дистрибьюторов и заказчиков. Причем для работы с последними в компании в
В структуре оборота по продуктовым линейкам “Аквариуса” также произошли некоторые изменения. Так, доля ПК сократилась с 76,3 (в
Как сказал старший вице-президент компании Владимир Шибанов,
В целом, по словам Владимира Шибанова, в настоящий момент важнейшими для “Аквариуса” считаются проекты, превышающие по стоимости 5 млн. долл. Хотя, если предполагаются поставки комплексных решений, приносящих более высокую прибыль, то такие проекты попадают в разряд важнейших уже при объеме заказа в 2 млн. долл.
Планы на будущее
Говоря о перспективах развития компании, ее руководители отметили, что весьма существенное внимание в текущем году планируется уделять работе с госсектором. Как подчеркнул Александр Калинин, “Аквариус” -- это не тот бренд, который можно увидеть в магазине; компания предпочитает работать на корпоративном рынке и выходить в розницу пока не собирается (хотя эта тема регулярно и обсуждается руководством).
По мнению г-н Калинина, на потребительском рынке России, по всей видимости, в скором времени начнут доминировать зарубежные производители. На этом фоне “Аквариус” намерен создавать и предоставлять комплексные решения, причем в масштабах отраслей — таких как промышленность, здравоохранение, образование, культура и пр.
Среди других задач, которые компания планирует решить в ближайшем будущем, называются наращивание присутствия в целевых регионах (Урал, Сибирь и Дальний Восток), предоставление новых партнерских статусов и получение авторизации у новых вендоров.
Одной из важнейших задач также считается развитие сервиса, а план по расширению направления постгарантийного обслуживания техники, приносящего, как отмечают в компании, существенно больше денег, нежели просто гарантийное обслуживание, предусматривает его двукратный рост. В целом же, по оценкам руководства “Аквариуса”, объемы продаж в